Информатика и технология программирования


Что, как и зачем предлагается изучать - часть 2


Массивы указателей, списки, деревья, статические и динамические структуры данных. Указатели на функции и динамическое связывание, текстовые файлы и двоичные файлы произвольного доступа вплоть до физической организации баз данных (таблицы и индексы) ;



- технология объектно-ориентированного программирования и Си++ (l профессиональное). Классы и объекты. Иллюстрация возможностей Си++ средствами "классического" Си. "Эпизодическое" объектно-ориентированное программирование : определение классов, переопределение операций, объекты с динамическими данными. "Тотальное" объектно-ориентированное программирование - "от класса к классу". Наследование, полиморфизм. Технологии организации системы объектов в программе - объекты, управляемые сообщениями.

Отметим еще несколько принципиальных моментов, которые отслеживаются при изложении материала :



- если умение разрабатывать программы - это навыки " письма" , то не менее важными являются навыки " чтения" , то есть анализа уже готовых " хороших" программ. Поэтому в каждом параграфе должно быть 10-15 тестов - фрагментов программ и отдельных функций, которые составляют "Вопросы без ответов". Они также могут использоваться и как заготовки программ. Аналогично для самостоятельной работы должны предусматриваются 10-15 вариантов заданий.



- на каждом уровне погружения рассматриваются одни и те же алгоритмы, которые "вызывают чувство узнавания" - например, поиск минимума в массиве, массиве структур, дереве, и в том же дереве, представленном объектом класса.



- навык программирования в значительной степени приобретается по принципу "делай, как я", поэтому предпочтение отдается некоторому шаблону в решении поставленных задач. Импровизацию предлагается проявлять обучаемому.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин